Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) продолжает программу Национальных исследований качества образования (НИКО) и информирует о проведении в 2016 году исследования по истории и обществознанию в 6 и 8 классах.
Национальные исследования проводятся в целях развития единого образовательного пространства в Российской Федерации, совершенствования единой системы оценки качества образования.
Участниками исследования являются обучающиеся 6 и 8 классов.
Даты проведения:
12 апреля 2016 года - 6 классы (история и обществознание)
14 апреля 2016 года - 8 классы (история и обществознание)
Материалы и результаты исследований будут представлены на сайте http://www.eduniko.ru. Результаты исследований могут быть использованы ОО, муниципальными и региональными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в сфере образования, для анализа текущего состояния системы образования и формирования программ её развития.
Описание порядка проведения национального исследования качества образования:
1. Участники исследования - обучающиеся 6 и 8 классов ОО.
Исследование проводится одновременно во всех ОО региона в форме диагностических работ и анкетирования. В исследовании принимают участие все обучающиеся параллели. Для обучающихся каждого из классов диагностическая работа рассчитана на 60 минут. Рекомендованное время для проведения процедуры исследования: на 2-3 или 3-4 уроках. Примерное распределение времени во время проведения исследования:
- инструктаж, выдача материалов - 5 минут;
- выполнение диагностической работы - 45 минут;
- анкетирование участников - 10 минут.
2. Для сбора и обработки результатов выполнения диагностических работ, а также обработки анкет участников используются бланки ответов.
3. Материалы для участников печатаются централизованно и доставляются в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования (далее - ОИВ).
4. Материалы для каждого участника (индивидуальный комплект) предоставляются в отдельном конверте.
5. В материалы, поставляемые централизованно, помимо индивидуальных комплектов входит также протокол проведения и форма для сбора контекстной информации, которые заполняются для каждой аудитории в ОО.
6. ОИВ субъекта Российской Федерации обеспечивает доставку материалов в образовательные организации.
7. Исследование проводится анонимно, данные об участниках в рамках исследования собираются без привязки к ФИО. Однако ОО может принять решение о фиксации и хранении у себя результатов участников в привязке к ФИО для предоставления результатов родителям и выставления положительных отметок участникам, успешно справившимся с работой.
8. ОИВ субъекта Российской Федерации назначает специалиста, обеспечивающего координацию работ по проведению исследования на территории субъекта Российской Федерации (регионального координатора).
9. Для проведения процедур исследования в каждой из образовательных организаций должен быть назначен ответственный организатор ППИ (списки ответственных организаторов утверждаются ОИВ).
10. Во время проведения процедур исследования в каждой аудитории должно находиться не более 15 участников. Обязательно присутствие организатора и независимого наблюдателя. Желательно присутствие общественных наблюдателей, а также использование видеонаблюдения. По окончании диагностической работы ответственный организатор обеспечивает заполнение работниками ОО форм для сбора контекстной информации.
11. По окончании работы все материалы упаковываются в специальные доставочные пакеты (предоставляются централизованно) и доставляются в региональный центр обработки информации субъекта Российской Федерации (РЦОИ) или иную организацию, определяемую ОИВ субъекта Российской Федерации.
12. В РЦОИ осуществляется сканирование материалов и отправка полученных изображений через интернет на сервер обработки.
13. Дальнейшая обработка осуществляется централизованно.
14. По согласованию с ОИВ субъекта Российской Федерации специалисты из данного субъекта Российской Федерации могут быть привлечены к экспертному оцениванию развернутых ответов участников исследования. Оценивание выполняется в удаленном режиме через Интернет.
15. Результаты исследований направляются ОИВ для использования в работе, а также обсуждаются на конференциях по оценке качества образования.